Notice: Undefined index: user_session_id in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/session.class.php on line 30

Notice: Undefined index: val in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/router.class.php on line 49

Notice: Undefined index: detals in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/block.class.php on line 38

Notice: Undefined variable: r in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/module/main/base/module/news.class.php on line 173

Notice: Undefined index: menu in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/block.class.php on line 38

Notice: Undefined index: host in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/head.class.php on line 109

Notice: Undefined index: host in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/head.class.php on line 109

Notice: Undefined index: host in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/head.class.php on line 145

Notice: Undefined index: login in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/block.class.php on line 86

Notice: Undefined index: global in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/info.class.php on line 58
Адская ипотека, или Где искать низкие ставки
Вы можете оставить заявку на сайте, и наш специалист свяжется с Вами в кратчайшие сроки, проконсультирует по интересующим Вас вопросам и поможет подобрать кредитную программу, которая подходит именно Вам.
(812) 980-60-90 Санкт-Петербург
8-800-333-22-84 Бесплатный по России
Полезно знать
Справка о доходах для получения ипотеки Для того, что бы получить деньги по договору ипотечного кредитования, вам нужно будет...
Как выбрать ипотечную программу В настоящее время, если вы хотите приобрести себе квартиру, или дом, но у вас недостаточно наличных...
12 декабря 2019, 13:26

Адская ипотека, или Где искать низкие ставки

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу… рекламы ипотечных банков. И приглашаю читателя на прогулку по кругам адских уловок, чтобы вместе научиться находить в общем хоре не всегда правдивых обещаний реально выгодные варианты – ипотеку с более низкими ставками.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕН ЧИНОВНИКОВ

Вот фланируешь мимо фирменно-зеленых витрин Сбербанка и краем глаза видишь аршинные буквы: «Ипотека от 5%». И не цепляет.

Уже знаешь, что рядовому потенциальному заемщику здесь ничего не светит. И в углу плаката микроскопическими буковками будет написано, что это субсидируемая государством ставка для семей с детьми – так называемая семейная, или детская ипотека. И реальный объем выдач по таким ставкам в банковских портфелях обычно не превышает 1% от общего. Не ипотечный продукт, а сплошная математическая погрешность.

Другой вариант – просто погуглишь слово «ипотека», и на тебя начинает сыпаться спам, где предлагаются ставки в 6-7% годовых. Отправляешься в предвкушении на базовый сайт и выясняешь, что такой расклад оказывается возможен, но только если внесешь первоначальный взнос не менее 50%, а сам кредит готов погасить, допустим, за три года.

Третий вариант – с мизерной процентной ставкой и порой вообще без первоначального взноса предлагается кредит исключительно на последние неликвидные площади одной-двух новостроек.

Конечно, в нашей необъятной стране присутствуют редкие персоны, которым что-то из перечисленного может подойти. Как сообщила начальник управления партнерскими программами филиала Абсолют-Банка в Санкт-Петербурге Наталья Никитина, обычно за два-три года гасят кредиты, например, жены чиновников.

Но основные клиентские потоки струятся мимо.

В общем, в доброй половине ипотечной рекламы предлагаются неактуальные квартиры на нереальных условиях. И если такую ипотеку не берут, значит, это кому-нибудь нужно.

Такие ставки – пустопорожняя рекламная декларация, монотонно вбивающая ложь, будто у конкретного банка оптимальное предложение, в подкорку.

Банковские менеджеры такие ставки называют «маркетинговыми», уклоняясь от более честных формулировок – «нереальные», «заманушные», «обманные».

Утешает только то, что авторы этих заманух деньги, заработанные на этом поприще, тоже на что-то тратят и в свою очередь становятся жертвами других маркетологов – изобретателей соевого «мяса молодых бычков» и молочных продуктов «без пальмового масла».

Но сейчас более актуален вопрос, можно ли верить хоть чему-нибудь в рекламе ипотеки.

РОБКИЕ РОСТКИ ДОВЕРИЯ

Да, иногда верить можно. Прежде всего потому, что мы сегодня живем в фазе снижающихся ипотечных ставок и неуклонно ужесточающейся конкуренции.

Как на площадке выступлений BN.ru в рамках недавней Ярмарки недвижимости несколько раз повторил заместитель руководителя бизнеса ипотечного кредитования банка «Санкт-Петербург» Антон Комаров, ставки снизились до исторического минимума. И на этом не остановились. И банки не на шутку стараются, чтобы не опаздывать в гонке снижения ставок и по массовым продуктам. А потом – чтобы донести до клиентов такую информацию.

Кроме того, при всей забюрократизированности та же госсубсидируемая ипотека – благо для матерей с двумя и более детьми. Конечно, если мама готова сбагрить детей бабушке и ходить на работу, а не вешать финансовую ответственность на шею единственному кормильцу.

А вышеупомянутые предложения от застройщиков-партнеров весьма выгодны гражданам, если вторые как раз и собирались покупать жилье в предлагаемой локации.

При этом у банков после многих лет взаимопроверок сложился со строительными компаниями клуб по интересам, где они друг друга вписывают во френдзону и награждают шевронами «почетный партнер первой-второй-третьей категории». И подобные статусы за счет снижения рисков действительно позволяют предложить клиенту ставку пониже на 0,5-1,0 п. п. А если застройщик решит компенсировать потери, то и на 2-3 п. п. Правда, у застройщиков практически никогда не хватало денег, чтобы компенсировать льготу на весь срок возвращения кредита. Обычно счастье заемщиков длится не более одного-двух лет.

Итак, повторим. Если потенциальный клиент нацелился на первичку, посещение разделов «Специальные акции» и «Аккредитованные партнеры» на сайтах строителей и банков превращаются для него в обязаловку. Возможен выигрыш 0,5–3,0 п. п. Также скидка в 0,5-1,0 п. п. полагается зарплатным клиентам. Правда, она не всегда плюсуется со скидкой от градостроителя-партнера.

Теоретически зарплатное рабство у нас отменено, каждый сотрудник вправе написать в бухгалтерию заявление и далее получать деньги на карту банка, какого сам пожелает. Практически – фигушки, вас много, а бухгалтер одна. Но иногда скромный букетик полевых цветов или коробка монпансье способны сотворить чудеса.

ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ КОЕ-ЧТО НОВОЕ?

Но пока мы обсуждали достаточно избитые приемчики, в бонусах для заемщиков появилось кое-что новое.

Наверное, все помнят шумиху с «дальневосточной ипотекой» под 2% годовых. Понятно, как бы телевизор ни драл глотку, зрителю было все равно. В реальности окажутся облагодетельствованы максимум 20 тыс. семей, да и то где-то далеко-далеко за туманами.

Также российский рынок знаком с различными региональными программами типа «Ипотека для молодых агрономов». Кстати, знаком преимущественно благодаря дерзким статьям независимых изданий о том, что часть агрономов получила шиш с маслом.

Еще известна практика, когда какой-то новый ипотечный продукт пилотно обкатывают в одном регионе, чтобы далее распространить на всю державу.

PreviousЕще одна фишка появилась несколько лет назад точечно – кажется, у ныне поглощенного банка «ВТБ24», но постепенно завоевала сердца многих банкиров.

Суть: чем больше кредит, тем заманчивее бонусы.

«Если сумма кредита превышает 4 млн руб., а клиент успевает выйти на сделку за 30 дней, то ставка у нас снижается дополнительно», – рассказывает, например, территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке Северо-Западного филиала банка «Открытие» Татьяна Хоботова.

«Понятно, что операционные расходы банка одинаковы при сопровождении ипотечной сделки что на 500 тыс. руб., что на 10 млн руб. Поэтому выдача ипотеки с крупными параметрами превращается в конкурентное преимущество. Одни банки идут от метража, обещая преференции при покупке жилья, например, от 100 кв. м. Другие – от суммы кредита. У кого-то 4 млн, у кого-то 5, а у кого-то 8 млн руб.», – взял труд обрисовать общую картину управляющий директор Северо-Западного регионального центра банка «Дом.рф» Аркадий Бочарников.

В общем, не забывайте спрашивать в банке, есть ли скидка на «дорогую ипотеку».

ТОПОГОЛИКИ

Но у многих банков кроме всего вышеперечисленного есть еще особые продукты. Они не «маркетинговые», то есть не бессмысленные. Но и не массовые – имеют свои ограничения. И, кстати, порой эти ограничения состоят из комбинации условий, уже упоминавшихся в этой весьма полезной и поучительной публикации, плюс некая комиссия.

В качестве примера приводим небольшую выборку из рейтинга банковских продуктов, составленного консалтинговой компанией «Русипотека» на 22 ноября.

Банк «Дом.рф» – 6,00% и 5,50%

Ставка действует при документальном подтверждении дохода, ПВ от 30%, для зарплатных клиентов и при сумме кредита свыше 8 млн руб., при наличии заключенных договоров страхования по риску утраты и повреждений приобретаемой недвижимости, а также личного страхования, при условии уплаты 10% от суммы кредита за снижение ставки на 3 п. п.

Росбанк – 6,99%

Ставка действует для кредитов, направленных на приобретение квартир на вторичном рынке или на приобретение новостройки. Первоначальный взнос от 20% от стоимости жилья, подтверждение дохода по справке 2-НДФЛ, совершение платежа за снижение процентной ставки в размере 4% от суммы кредита, при условии страхования жизни и здоровья, имущества и риска утраты (ограничения) права собственности на него. В рамках акции для зарплатных клиентов и сумме кредита свыше 6 млн руб.

Сбербанк – 7,10%

Ставка 7,10% годовых распространяется на кредиты для приобретения новостроек у определенных застройщиков с ПВ от 10%, сроком до семи лет, для клиентов, получающих зарплату на счет карты. При условии что доход заемщика подтвержден документально, заключен договор страхования жизни и имущества, а также при условии онлайн-одобрения квартиры.

Кстати, Антон Комаров из банка «Санкт-Петербург» соглашается, что для россиян размер кредитной ставки являлся, является и еще долго будет являться главным критерием при выборе ипотечного банка. Но в то же время зацикливаться не просто не стоит, а порой выходит себе в убыток.

Например, на первичке для многих покупателей оказывается удобна и позволяет сэкономить больше, чем дисконт по ставке, схема «рассрочка плюс ипотека». И тогда нужно голосовать не за самую низкую ставку, а за самый лояльный к клиентам банк.

По материалам bn.ru

Ипотечный калькулятор
Новости
Рынок девелопмента с большим вниманием следит за изменениями ключевой ставки, так как традиционно на эти изменения с небольшой задержкой...
Газпромбанк запустил ипотеку на индивидуальное строительство жилого дома по договору подряда на имеющемся земельном участке...
В июне 2023 года Санкт-Петербург стал лидером по доле льготной ипотеки Сбербанка в России. За минувший месяц 27% ипотечных кредитов...
Статьи
Кредитование под залог коммерческой недвижимости развито в зарубежных странах, в России коммерческая ипотека – новое развивающееся...
Условия предоставления военной ипотеки в Санкт-Петербурге Обеспечение всех военнослужащих жильем – одна из задач государства,...
Дарение квартиры или доли в жилом помещении - одна из форм сделок с недвижимостью. Для того, чтобы сделка имела юридическую силу, договор...

Notice: Undefined index: user_session_id in /home/rubinsp1/15.rubinsp1.z8.ru/docs/engine/codeengine/session.class.php on line 132